2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

 бизнес  образование   откуда родом  приметы времени   мода   экипаж   маленькие радости  
  любовные истории   женские монастыри

твой бизнес

Вариант будущего:

бизнес-леди

Жизнь человека во многом определяет его профессия. И даже не только потому, что на работе человек проводит треть своей жизни и работа дает средства к существованию, но и потому, что именно с нашей работой часто связан круг наших друзей и знакомых. Сейчас многие парни и девушки хотели бы иметь свое дело, свой бизнес, но они не всегда отчетливо понимают, что предпринимательство – это не нечто временное, это – образ жизни и мыслей, когда человек сам хочет думать и делать, это – искусство, в котором человек постоянно покоряет новые вершины, это – наука, которую придется постигать долгие годы. Из мировой практики известно, что только 5 – 6 процентов людей от природы имеют способности к предпринимательству. Правда, если судить по размаху малого бизнеса в наших городах, то цифры эти явно занижены.

Предпринимательская деятельность направлена на получение прибыли 
на свой страх и риск. 
В своем стремлении завоевать и в конкурентной борьбе отстоять свою нишу  в бизнесе, "предприимчивый и практичный," по определению С.И.Ожегова, человек-предприниматель думает о перспективах  и заботится о своем имидже, или, говоря по-русски, чести.

Лоточный бизнес – ступенька для старта в большой бизнес.

В цветочном бизнесе 
немало девушек.

 Футурологи называют XXI век “веком женщин”. И корни такого определения, безусловно, кроются в ушедшем столетии, когда женщины совершили “тихую революцию”, заняв достойное положение сначала в сфере наемного труда, а затем – на ниве предпринимательства. Именно женщины смогли занять твердые позиции в малом и среднем бизнесе, особенно в сфере услуг. Интересно, что в группу успешных бизнесменок психологи прежде всего включают “папиных дочек”, которые неосознанно, из-за чрезвычайной привязанности и любви к отцу, впитывают его мужские черты, впоследствии помогающие им в бизнесе: твердость, способность к риску и быстрому принятию решений.

Следуя на первых порах мужскому стилю руководства, поведения и одежды, женщина и в бизнесе осталась женщиной и скоро начала привносить в существовавшие правила игры в бизнесе свои нормы, стереотипы, которые, в свою очередь, стали влиять на жестокость мужского мира бизнеса.

В методы управления и деловую культуру женщины привнесли интуицию, “маневренность”, коммуникабельность, заботу о людях, эмоциональность общения, особое отношение к личным связям. Эти черты позволяют говорить о зародившемся женском стиле управления, девиз которого: “Здравый смысл, а не победа любой ценой”.

Поэтесса Марина Цветаева писала, что “успех – это успеть”. Качество замечательное! Но если оно дополнено компетентностью и умением подать себя и свои идеи, правильно выбрать приоритеты и создать сплоченную команду единомышленников, то вероятность успеха значительно увеличивается. Потому что давно известно, что люди тянутся к преуспевающим и удачливым в своем деле.

Не менее важно правильно относиться к своему делу. Есть такая притча. Возможно, и вы ее слышали. Однажды у трех строителей спросили, что они делают. Первый ответил, что он дробит камни, второй – зарабатывает на жизнь, а третий сказал: “Я строю храм”.

За рубежом значительная часть малого бизнеса находится в руках женщин. В США – это 30 процентов предпринимателей, занятых в основном в строительной индустрии, на транспорте, в коммунальных услугах, в оптовой торговле. Существует интересная статистика о перспективах начатого собственного дела. В течение пяти лет одно из четырех предприятий женского бизнеса приходит к банкротству. Но три продолжают работать, успешно выдерживая конкуренцию со “стариками”. За рубежом необходимыми предпосылками успешного бизнеса являются диплом престижного учебного заведения, социальный статус, наследство.

Мы идем своим путем. В нашей стране женщины составляют более половины всех занятых. Среди них и те, кто открыл свое дело. Сначала это были инициативные и предприимчивые бывшие партийные и комсомольские работники и руководители производства, затем к ним присоединились, правда, в незначительном числе, оставшиеся без работы в результате перестроечных сдвигов представители науки и так называемых ИТР, обладавшие творческим потенциалом, образованием и ставшей ненужной обществу квалификацией. Для успешного начала и ведения своего бизнеса отечественные бизнес-леди, потомки тех, кто, как известно, коня на скаку остановит и в горящую избу войдет, использовали не дипломы и наследство, а исключительно личные качества, некоторым удавалось даже получать кредиты и спонсорскую помощь благодаря этим самым личным качествам. Хотя, конечно, у отечественных пионерок бизнеса были и преимущества, “заработанные” социалистической революцией, уничтожившей образовательные, культурные и религиозные барьеры.

Где, в каких сферах и можно ли вообще найти сейчас свою нишу в непростом мире бизнеса? Оказывается, можно, и в этом я убедилась во время семинара, организованного Центром развития мелких предприятий "Гильдия". Участниками семинара были в основном, женщины всех возрастов, от девятнадцати до шестидесяти лет. У всех уже было свое дело, которым они занимались от нескольких месяцев до года, и все они с энтузиазмом мечтали “раскручивать” его и дальше. По их мнению, бизнес можно делать на том, что нужно людям всегда и больше всего. Прежде всего это учеба, развлечения и увлечения. Не менее популярны традиционные виды предпринимательской деятельности, среди которых лидерами остаются торговля (со времен Киевской Руси) и мелкое производство “хлеба насущного” – продовольственных и промышленных товаров. Моя мудрая бабушка-портниха, содержавшая всю семью своим трудом и помогавшая родным и друзьям, частенько говаривала: “Кто бы ни был у власти, а без сапог, рубашки и шапки вряд ли обойдется”.

По закону индивидуальной предпринимательской деятельностью можно заниматься с 14 лет, правда в этом возрасте на каждую сделку необходимо получать письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей (п. 1 ст. 26 ГК РФ), так как в 14 лет граждане не обладают дееспособностью в полном объеме. Однако граждане, не достигшие 18 лет, становятся дееспособными в полном объеме со времени вступления в брак. Согласно ст. 27 ГК РФ несовершеннолетние, достигшие 16 лет, могут быть объявлены полностью дееспособными по решению органа опеки и попечительства или, при несогласии одного из родителей, – по решению суда, если они работают по договору (контракту) или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимаются предпринимательской деятельностью.

Сейчас многие парни и девушки проходят школу бизнеса, работая у знакомых или “по рекомендации”. Работу и зарплату на карманные расходы можно получить в некоторых кадровых агентствах, на студенческих биржах труда. Но в целом несовершеннолетним устроиться на работу сложно. Однако находчивость, предприимчивость и настойчивость всегда выручают людей бизнеса. Главное, не стоит ссылаться на обстоятельства, которые якобы выше нас, потому что, как говорится в пословице, “если собственных крыльев не имеешь, чужие тебя не поднимут”. Рецепты успешного ведения собственного бизнеса, как руководство к действию, можно получить в специализированных высших и средних учебных заведениях. А дальше: “Пусть дела твои будут такими, какими ты хотел бы их вспомнить на склоне лет”, – как сказал Марк Аврелий.

 


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.