2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

бизнес  образование   откуда родом  приметы времени   мода   экипаж   маленькие радости   
любовные истории 
  женские монастыри

приметы времени

Настроение в конце недели всегда меняется. Мы перестраиваемся с рабочего ритма, предвкушая удовольствие выходного дня. Наконец-то можно отдохнуть, расслабиться и пообщаться с друзьями. Но, к сожалению, на «выходные» приходится немало и домашних дел. Постирать, убрать, приготовить — куда от этого денешься. Да еще сделать основные покупки на всю неделю. Куда пойти? Рынок, продмаг... Супермаркет!

 Примета времени — супермаркеты

Совсем недавно супермаркеты можно было увидеть только в западных фильмах и журналах, а сейчас городские жители имеют возможность «потерять» полдня, разгуливая с корзинкой или тележкой по отечественным супермаркетам. Эти магазины-гиганты стараются компенсировать низкие рыночные цены продажей только качественных товаров, предложением более разнообразного ассортимента товаров и услуг, созданием комфортных условий для покупок благодаря интерьеру, просторным площадям, практикуя как технику самообслуживания, так и сохраняя торговлю с помощью продавца и прилавка. Выбрать товар вам помогут квалифицированные и обаятельные продавцы-консультанты. Здесь же расположены прачечные, химчистки, работают кафе, рестораны, бары, аптечный киоск, бесплатная парковка — к вашим услугам.

Но самое главное — то, за чем пришли. Это товар. Характерной чертой современного товара стала его недолговечность. Теперь мы уже не покупаем на века. Поэтому успех дела у сегодняшнего купца во многом зависит от того, насколько он может прогнозировать. В супермаркетах предлагаются новинки, традиционные и ретро товары, на любой вкус.

Покупая товар в супермаркете, мы защищаем себя как потребителя. Если товар обманул ваши ожидания, вы можете обменять его или вернуть деньги. Для этого необходимо обратиться с заявлением непосредственно в магазин, а при недопонимании со стороны администрации магазина — в суд, госторгинспекцию или общественные организации, которые проведут независимую экспертизу товаров и направят в суд материалы для привлечения к ответственности виновных в продаже некачественного товара. Кроме заявления необходимо представить сам товар, чек, технический паспорт или гарантийный талон. Заявление пишется в двух экземплярах, один передается в магазин, а второй, с пометкой работника магазина (число и подпись) о том, что заявление принято, — остается заявителю. Заявление можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью. Правда, это не распространяется на те случаи, когда вы сами что-то сломали или испортили или были предупреждены о недостатках и получили скидку.

Неторопливость и тщательность при выборе товара у современного покупателя сменились желанием в кратчайшие сроки купить необходимую вещь да еще получить пакет дополнительных услуг, включая скидки, подарки, гарантии. Масштабы и скорость обслуживания клиентов в магазинах-гигантах обеспечивается благодаря современным программам и технологиям, автоматизированным системам учета товародвижения и бухгалтерской деятельности, аналитическим компьютерным программам, которые прогнозируют и оптимизируют ассортимент закупок товара, моделируют варианты дальнейшего развития бизнеса.

Мюр и Мерилиз.

  Маркет наших бабушек.

Современные гиганты.

Магазины нового поколения, супермаркеты, ведут свое начало от торговых рядов времен оных. Гостиный двор в Москве был заложен еще при Иване Грозном. Несколько раз он то горел, то возрождался. При Екатерине II у Гостиного двора открылось второе дыхание после указа императрицы «Об отдаче каменного Гостиного двора городу для умножения доходов на разные нужды». К началу XIX века в нем размещались 760 торговых помещений, а в советское время бойкая торговля уступила место различным учреждениям. Сейчас Гостиный двор переживает очередное возрождение. Лепные колонны и легкое светопрозрачное покрытие, старые стены и современные технологии решения сложных технических задач преобразили облик старого Гостиного двора.

В XIX веке мелкие мастерские были вытеснены крупными фабриками и заводами, а на смену небольшим торговым лавкам пришли универсальные магазины. В них покупатель мог приобрести и готовое платье, и продукты, и предметы роскоши. Такие магазины закупали товары большими партиями, оптом, и поэтому получали скидки. При некоторых магазинах стали открываться свои фабрики, что уменьшало надбавки и удешевляло товар. Богатый интерьер, умеренные цены, устраиваемые выставки — все это привлекало внимание покупателей, совсем как сейчас. Тон задавали западные магазины: «Лувр» и «Бон-Марше» в Париже, универсальные магазины «Cioil serois supply association» в Англии.

В Москве «Мюр и Мерилиз» размещался в пятиэтажном здании. В 44 его отделениях работали 1500 человек. История торгового дома ГУМ также насчитывает около 100 лет.

Значительный вклад в историю развития сети магазинов в России внесли специализированные торговые дома. Среди них поставщик Императорского двора торговый дом «Победа». Его девиз: «Все наилучшее за наименьшую цену». Известны были также торговый дом Александра Михайловича Фокина, торговые дома «В. Жуковский», «М. Л. Евзеров и К°», «Г. Марк и К°» и другие. Все эти торговые дома продвигали на рынок хит начала века — автомобиль.

Сегодня супермаркеты осваивают всемирную паутину. Он-лайновые магазины работают круглосуточно, без выходных и предлагают делать покупки не выходя из дома. Названий море: ОЛДИ, XXL.RU, НИКС... Все они атакуют покупателя обилием информации об ассортименте, ценах, скидках, распродажах, проводят аукционы. Кроме того, в он-лайновых магазинах вы можете и купить, и продать.

Специализированные серверы содержат любую информацию для потенциального клиента. Например, автомобильный сервер предложит ответы на все вопросы, от покупки до продажи, и постарается привлечь ваше внимание автоновостями, автокаталогами, автоэнциклопедией, автожурналами, фотовыставками и советами бывалых.

Магазины по интересам, клубные супермагазины производителей и дилеров товаров и услуг... Что еще пожелаете? Трехмерные магазины предоставляют возможность перемещаться по торговому залу и рассматривать товары со всех сторон.

Невиртуальные магазины вынуждены, чтобы держать марку, создавать своих виртуальных двойников.

Консенсус человека и компьютера, столь необходимый для успешного ведения бизнеса, а иногда и для «перекрытия» результатов конкурентов, предоставляет грандиозные возможности. Человек инициирует коммерческие идеи, благодаря которым открываются пути к получению прибыли, придумывает хитроумную закрутку этой идеи, а компьютер находит нужную информацию, анализирует прошлое и настоящее и прогнозирует варианты развития в будущем.

Глобализация и интернационализация экономики, накопление частного капитала привели к глобализации торговли и, в частности, к появлению супермаркетов, реальных и виртуальных. Остается только удивляться, как быстро освоился человек в этом блестящем и разноцветном муравейнике! Кстати, какой завтра день? Еще одна неделя пролетела. Что там нужно сделать? Это, это, это... список получается не из легких. Тогда супермаркет — вот то, что вам надо!


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.