Д Е В И Ч Н И К |
образование Дизайнеры
защищают дипломные проекты Наступление весны в Строгановке означает начало защиты дипломных проектов. Диплом Московского Государственного художественно-промышленного университета им. С.Г.Строганова подтверждает профессионализм его владельца. Такой диплом почитаем и в Отечестве, и за рубежом. Дипломированные специалисты старейшего в России учебного заведения, ставшего центром подготовки художников для промышленности России, еще до выхода из родных стен имеют работу и уверены в завтрашнем дне. На защиту дипломного проекта может прийти любой желающий, так как защита носит публичный характер. Если вы мечтаете здесь учиться или вам просто интересно побывать на подобной защите, достаточно узнать расписание защиты, выбрать то, что хочется посмотреть, и подъехать. Мне удалось посмотреть дипломные проекты кафедры Коммуникативного дизайна. Дипломная работа Александры Саньковой была выполнена для реального заказчика – симфонического оркестра. Александра стала автором проекта фирменного стиля этого творческого коллектива. – Александра, поздравляю с защитой диплома. Проект удачный. А перспективы? – Я уезжаю учиться и работать в Италию. Надеюсь, все сложится удачно. Кроме того, у меня и сейчас есть работа, которую необходимо закончить. – Расскажите поподробнее о проекте. – Для симфонического оркестра я разработала фирменный стиль, т.е. все – от бланков, конвертов, папок, логотипа, буклета до оформления дисков, афиш. Фактически тема диплома распадается на две части: во-первых, это создание фирменного стиля, а во-вторых, – это оформление нового диска, его графическая поддержка. Я очень рада, что заказчики довольны моей работой. Они даже приехали на защиту, выступали здесь, поддерживали меня. Защита проекта после прозвучавшей музыки воспринималась иначе. Члены комиссии не только визуально оценивали мой проект, но и не могли не почувствовать, что было в его основе, из чего я исходила. Поэтому практически ничего не требовалось уже объяснять. Я познакомилась с музыкантами, когда еще училась в школе. И мне всегда хотелось выполнить для них подобную работу. Оркестр исполняет произведения композитора Виталия Бондарчука – они дружат в течение пяти лет. Я ходила на репетиции, фотографировала. Артисты играют на классических инструментах, все они – профессиональные музыканты, получившие классическое образование. Но это с одной стороны, а с другой – это новый оркестр, новая музыка. Поэтому чтобы познакомить потенциальных слушателей с новым оркестром, мне хотелось найти какой-то необычный способ подачи материала. Я специально ходила по музыкальным магазинам и смотрела, как это делают другие. Оказалось, что при оформлении большинства дисков обычно используются фотографий исполнителей. Поэтому я сразу отказалась от этого пути и использовала фотографии только в буклете. Сейчас мне предстоит еще сделать для этого оркестра новый сайт.
– Я родом из Твери и сама взялась за этот проект. Предприятие производит хлопчатобумажные ткани. Постаралась сделать для них узнаваемый фирменный знак, буклеты, визитки, бланки. – Светлана, вы уже знаете, чем будете заниматься в ближайшем будущем? – Да, конечно. У меня двое маленьких детей: трех лет и девяти месяцев. Поэтому вынуждена сделать сейчас перерыв в работе. А вообще очень бы хотелось и в дальнейшем заниматься рекламой и разработкой фирменного стиля. Мария Соколова выполнила рекламно-графический комплекс для туристического агентства. Митина
Татьяна показала
элементы фирменного комплекта для магазина
«Цветы». Она рассказала, что заказчики
имеют собственные оранжереи и хотели бы
открыть магазин, который предполагается
назвать «Мир растений». – Несмотря на то что название выбрано очень емкое, я решила обойтись минимальными средствами графики. Все растения имеют единое начало – росток, поэтому тема ростка и была положена в основу. В состав проекта вошли этикетки для семян, луковиц, земли – обычной продукции для такого магазина, а также упаковка, фирменные взаимодополняющие пакеты. Серию
плакатов для школы современного искусства
предложила Жернакова
Анна. Анастасия
Липатова
разработала рекламно-графический комплекс
к выставке Art Motors (Франция).
В работе нашел отражение процесс создания
уникальных действующих моделей всемирно-известных
автомобилей, искусно выполненных нашим
современником. После защиты проекта сам
заказчик показал, насколько сложной была
задача и насколько удачно Анастасия
представила его уникальные модели,
помещающиеся на ладони и функционирующие
как «настоящий» оригинал. – Анастасия, есть вероятность продолжения проекта или это задания было разовым? – Проект разрабатывался в рамках программы, которая называется «Памятники национальной и мировой культуры материального вещного мира человека». Ряд направлений связан с самыми разными машинами, оборудованием, станками, которые также планируется воссоздать в миниатюре. Это грандиозный проект на много лет. Коллекция может пополняться в течение десяткой лет, поэтому работы много, и я надеюсь участвовать в проекте и дальше. Когда видишь эти уникальные изделия, когда имеешь возможность все потрогать руками, то невозможно остаться равнодушным. Поэтому основной задачей графики было привлечь внимание, а когда посетитель выставки уже обратит внимание на модели, увидит их своими газами, рекламы не потребуется. У выпускников Строгановки нет резкой грани между институтской теорией и практикой свободного полета послеинститутского трудоустройства. Еще в стенах родного вуза им удается сочетать освоение канонов профессии и методических разработок учебных программ с не просто учебной практикой, а выполнением серьезных, реальных заказов. Пассивно усвоенные правила оказываются, как правило, неприменимы на практике, ненужными и случайными. Другое дело, если представлена возможность проявить творческую индивидуальность, профессионализм в реальном заказе при содействии опытных художников-педагогов. Остается пожелать всем выпускникам удачи, творческой смелости и востребованности!
|
|