2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

       
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

 современницы

Детский театр-студия исторического костюма
 
«Натали»
 
(г. Москва)

О своем театре-студии рассказывает его руководитель Кривенькова Наталья Алексеевна

У нас необычный театр. Наш театр – социальный. Идея его создания возникла параллельно с необходимостью трудоустройства инвалидов, которые не могут работать по своей специальности, например, после травм, в результате несчастного случая. Для таких людей необходим посильный и в то же время интересный надомный труд. Решили воссоздавать исторические костюмы. Затем появилась идея театрализованного показа этих костюмов. Нужны были модели, актеры. Дети делали это с удовольствием. И сразу возникла новая тема. Детям нужно было рассказывать об истории костюма, времени, когда носили то или иное платье, – появились педагоги. Появилась студия.

Идея создания театра пришла больше четырех лет назад. Но в том виде, в котором мы существуем сейчас, театр-студия был создан в сентябре 2001 года. В настоящее время театр стал достаточно профессиональным. Мы много выступаем в приютах, детских домах и в то же время – в посольствах, в Администрации Президента РФ, в Белом Доме.

Сколько детей занимаются в вашей студии?

В данный момент у нас занимаются 28 детей от 4 до 19 лет. Это дети-сироты, дети из детского дома, дети-инвалиды и дети из семей инвалидов, многодетных семей, а также из благополучных семей, и бедных, и богатых. Девиз нашего театра: «Все дети – равны!». Я считаю, что в детстве всем детям должны быть предоставлены равные возможности, особенно творческие, независимо от достатка или национальности. Нельзя в детстве ставить на маленьком человеке клеймо. Не должно быть стереотипов в отношении детей, к сожалению, нередко встречающихся сейчас: ребенок из детского дома – это криминал, ребенок-инвалид – это ущербный, неполноценный ребенок ребенок.

Из какого детского дома занимаются у вас ребята?

Это Салтыковский детский дом. Приезжают из города Железнодорожного. Многие из них пережили трагедию, не верят в свои силы. Наша задача – помочь ребятам поверить в себя, развивать их способности. Стараемся найти индивидуальный подход к каждому. Ребята должны видеть в жизни положительные примеры, их не могут преследовать стереотипы и бесперспективные прогнозы на будущее.

Наталья Алексеевна, какой была Ваша профессия до увлечения театром?

Я скорняк в четвертом поколении.

Как же Вы расстались в наше непростое время с такой доходной специальностью?

Попав в аварию, я получила инвалидность. После этого вступила в Общество инвалидов и столкнулась с теми проблемами, которые встают перед людьми, попавшими в подобную ситуацию. Видимо, так тому суждено было быть. Мы с мужем начали помогать инвалидам: кто-то не мог получить инвалидную коляску, кому-то требовались особые лекарства, трудоустройство.

Создать театр, конечно, было очень сложно. И конечно, невозможно что-либо создать, если работать для «галочки», а не 24 часа в сутки. Этим надо «болеть», не думая о себе, семье, обстоятельствах, тогда будет результат.

Все начиналось без финансирования. Первые костюмы шились из домашних портьер, покрывал, остатков ткани. Постоянного финансирования мы не имеем и теперь, хотя бьемся и стучимся во все двери. У нас 18 швей-инвалидов, 7 педагогов. Вы понимаете, что всем надо выплатить зарплату. Существуем во многом благодаря добрым людям. Кто-то манекены подарил, кто-то – ткани, кто-то – фурнитуру. Костюмы обходятся очень дорого.

Кто преподает в Вашем театре?

Это влюбленные в свое дело люди, профессионалы. Ребятам преподают хореографию, пластику, этикет, как современный, так и исторический, дефиле, актерское мастерство, историю театра и историю костюма.

С чего Вы начинаете работу над костюмом?

Мы стараемся воссоздать костюмы по картинам, по репродукциям картин. Чтобы достоверно показать костюм, нужно хорошо знать время, правила поведения, манеры и многое другое. Надеемся, что нам это удается. Нас часто приглашают выступать. И говорят, что наши выступления очень нравятся – необычные, яркие. На сцене не просто происходит смена костюмов разных времен – от XV до XIX века, а разыгрываются сценки с маленьким сюжетом, миниатюры. А вот и наши участницы представления – Катя, Рита и Вера.

Девочки, какие костюмы вы представляете?

Я представляю дочь богатого купца из Киева.

У меня роль мамы, костюм конца XIX века.

А мой костюм – Петровской эпохи.

У нас большие планы. Собираемся увеличить количество дисциплин, если, конечно, позволит финансирование. Объявляем дополнительный набор. Приглашаем всех.

 


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.