2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

       
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

твой бизнес

Шляпный бизнес

Как сделать первые шаги 
в шляпном бизнесе

Советы модистки Натальи Антоновой

"Мне очень хочется дать совет тем, кто еще сомневается: 
не нужно бояться мечты. 
Любая мечта обязательно сбудется, 
если упорно добиваться ее претворения."

Наталья Антонова

Б.  Шоу сознавался, что в мире есть две вещи, которые так и останутся для него неразгаданными: тайна мироздания и секрет женских шляпок. Не знаю, как первым, но вторым секретом Наталья Антонова, член Союза дизайнеров РФ, член Союза художников РФ, художник-модельер женского головного убора, овладела вполне. Поэтому около ее изделий всегда толпятся желающие себя порадовать, полюбоваться, примерить и приобрести.

Наталья, какие шляпки модны в этом сезоне?

Модно то, что тебе идет. Это слова Ив Сен-Лорана. И я полностью с ними согласна. Важно найти свой стиль. Модно то, в чем Вы чувствуете себя комфортно, что Вам «к лицу». Мне, например, очень нравится Александр Васильев. Разве он модно одет? Стильно! На одном ток-шоу его даже спросили: «А у Вас-то что за стиль?» И он ответил: «А-ля Васильев». Потому что главное – это создать свой стиль.

Какое время года Вы предпочитаете? Точнее, для какого времени года Вы предпочитаете разрабатывать свои модели?

Раньше я очень много работала с мехом. Но затем перешла на фетр. Мне очень нравится этот материал, благодатный невероятно. Мягкий, комфортный, удобный для драпировки. Как глина позволяет творить скульптору, так и фетр за счет своей пластичности помогает рукам художника творить красоту. Мои шляпки предназначены для того времени года, когда хочется тепла и уюта.

Кто был Вашим учителем?

На заре перестройки мне пришлось резко сменить профессию. Я окончила школу-студию на Арбате, где моим преподавателем была Ольга Анатольевна Сидорова. Училась целый год, а затем продолжила обучение по специализации «Дизайн кожи», чтобы научиться изготавливать отделку. И начала работать самостоятельно. Конечно, сначала на любительском уровне, но постепенно, шаг за шагом, нарабатывался опыт, приобретались навыки.

Вам не хотелось бы все бросить и попробовать что-нибудь еще, попроще, поспокойнее?

Что Вы! Бросать нужно то, что неинтересно и в тягость, а моя работа очень интересная. Многие мечтают о творческой работе. Я ее уже нашла. Постоянно придумываю что-то новое, ни одно изделие не повторяется. Они разные по цвету, отделке… Это не может надоесть. Не успеваешь за своими же идеями, хочется попробовать что-то еще новенькое.

Как Вы находите покупателей?

Как ни странно, но это покупатели находят меня. Каким образом? Об этом лучше было бы спросить их. Но тем не менее клиентура создавалась долго. Сначала, как только у меня появлялись какие-нибудь пять изделий, я отдавала их на реализацию в магазин. Потом первые клиенты приводили своих знакомых, те в свою очередь становились моими новыми клиентами. Вот так постепенно и расширялся круг покупателей.

Скоро откроете салон?

Все зависит от случая, я готова хоть сейчас. Но пока слишком это дорого. Аренда очень дорогая. А художник не может, да и не должен заменять собой поточную линию. Поэтому сейчас я продаю свои изделия в основном на выставках.

Ваши изделия предназначены определенному кругу клиентов – по статусу, возрасту, размеру? Например, можно ли купить у Вас шляпку нестандартного размера?

Мои клиенты – это, скорее, люди, которых объединяет определенный стиль. Мой стиль – это мой стиль, он может нравиться и не очень, но это стиль. А вот размеры изменить проще, размеры предлагаю любые – от 52 до 61.

Вы участвуете в конкурсах?

Да, например, участвовала в конкурсе «Лучший головной убор», который устраивал «Шляпный дом Боливар», и победила в номинации «Лучший комбинированный головной убор».

Какую форму работы Вы предпочитаете – работать под заказ или сдавать изделия на реализацию?

Не первое и не второе. Когда я имею контакт с покупателем, я могу влиять на процесс продаж и могу меняться в зависимости от потребностей моих клиенток.

Есть ли у Вас помощники?

Мне помогает моя подруга – Марина, которая исполняет, если так можно сказать, обязанности менеджера по продажам. Я сотрудничаю с художником по коже, художником по дереву, мастерицей, которая изготавливает ленточки для отделки, изготовителями бисерных украшений. Остальное все на мне. Я и художник, и модистка, и кладовщик, и снабженец, и бухгалтер, и директор, и грузчик, и продавец.

Сколько шляпок в среднем Вы можете изготовить в месяц?

Все зависит от вдохновения, можно сделать и пять, и десять шляп. Но это не значит, что они готовы. К каждой подбирается индивидуальная отделка. И еще целый ворох чего. Смотришь, кожа не та, нужно найти, достать, а вдруг да и опять не подойдет. Бывали случаи, когда шляпа застревала на полгода.

Что нужно, чтобы открыть свое дело в шляпном бизнесе?

Желание. Я расскажу, как начинала сама. Что я делала? Материала не было нигде. Но как раз в то время у меня появились знакомые, которые из кусочков кожи шили свои изделия и продавали их. Они-то и предложили: «Приноси что-нибудь, мы продадим». Я стала всех спрашивать, кто может помочь мне с материалом. Первый каракулевый берет был продан сразу. На вырученные деньги купила материал на два берета. Через несколько месяцев я уже поняла, что могу таким образом зарабатывать. Как видите, совсем не требуется особых финансовых вложений. Самое главное, ни при каких обстоятельствах нельзя унывать, как говорят, опускать лапки. Моя любимая сказка – про двух лягушек. Помните, как две лягушки попали в крынку с молоком. Одна решила, что все кончено, сложила лапки и пошла ко дну. Другая барахталась, барахталась, взбила масло и выбралась. И не опускайте руки – обязательно все получится.

Нужно постоянно ставить для себя новую планку, стремиться достигнуть ее и снова двигаться вперед. Во всяком случае, я стараюсь никогда не останавливаться на достигнутом.

Этак можно размечтаться и о несбыточных целях.

Мне очень хочется дать совет тем, кто еще сомневается: не нужно бояться мечты. Любая мечта обязательно сбудется, если упорно добиваться ее претворения.

 


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.