Д Е В И Ч Н И К |
твой бизнес Шляпный бизнес Как
сделать первые шаги
"Мне
очень хочется дать совет тем, кто еще
сомневается: Б. Шоу сознавался, что в мире есть две вещи, которые так и останутся для него неразгаданными: тайна мироздания и секрет женских шляпок. Не знаю, как первым, но вторым секретом Наталья Антонова, член Союза дизайнеров РФ, член Союза художников РФ, художник-модельер женского головного убора, овладела вполне. Поэтому около ее изделий всегда толпятся желающие себя порадовать, полюбоваться, примерить и приобрести. – Наталья,
какие шляпки модны в этом сезоне? – Модно то, что тебе идет. Это слова Ив Сен-Лорана. И я полностью с ними согласна. Важно найти свой стиль. Модно то, в чем Вы чувствуете себя комфортно, что Вам «к лицу». Мне, например, очень нравится Александр Васильев. Разве он модно одет? Стильно! На одном ток-шоу его даже спросили: «А у Вас-то что за стиль?» И он ответил: «А-ля Васильев». Потому что главное – это создать свой стиль. – Какое время года Вы предпочитаете? Точнее, для какого времени года Вы предпочитаете разрабатывать свои модели? – Раньше я очень много работала с мехом. Но затем перешла на фетр. Мне очень нравится этот материал, благодатный невероятно. Мягкий, комфортный, удобный для драпировки. Как глина позволяет творить скульптору, так и фетр за счет своей пластичности помогает рукам художника творить красоту. Мои шляпки предназначены для того времени года, когда хочется тепла и уюта. – Кто был Вашим учителем? – На заре перестройки мне пришлось резко сменить профессию. Я окончила школу-студию на Арбате, где моим преподавателем была Ольга Анатольевна Сидорова. Училась целый год, а затем продолжила обучение по специализации «Дизайн кожи», чтобы научиться изготавливать отделку. И начала работать самостоятельно. Конечно, сначала на любительском уровне, но постепенно, шаг за шагом, нарабатывался опыт, приобретались навыки. – Вам не хотелось бы все бросить и попробовать что-нибудь еще, попроще, поспокойнее? – Что Вы! Бросать нужно то, что неинтересно и в тягость, а моя работа очень интересная. Многие мечтают о творческой работе. Я ее уже нашла. Постоянно придумываю что-то новое, ни одно изделие не повторяется. Они разные по цвету, отделке… Это не может надоесть. Не успеваешь за своими же идеями, хочется попробовать что-то еще новенькое. – Как Вы находите покупателей? – Как ни странно, но это покупатели находят меня. Каким образом? Об этом лучше было бы спросить их. Но тем не менее клиентура создавалась долго. Сначала, как только у меня появлялись какие-нибудь пять изделий, я отдавала их на реализацию в магазин. Потом первые клиенты приводили своих знакомых, те в свою очередь становились моими новыми клиентами. Вот так постепенно и расширялся круг покупателей. – Скоро откроете салон? – Все зависит от случая, я готова хоть сейчас. Но пока слишком это дорого. Аренда очень дорогая. А художник не может, да и не должен заменять собой поточную линию. Поэтому сейчас я продаю свои изделия в основном на выставках. – Ваши изделия предназначены определенному кругу клиентов – по статусу, возрасту, размеру? Например, можно ли купить у Вас шляпку нестандартного размера? – Мои клиенты – это, скорее, люди, которых объединяет определенный стиль. Мой стиль – это мой стиль, он может нравиться и не очень, но это стиль. А вот размеры изменить проще, размеры предлагаю любые – от 52 до 61. – Вы участвуете в конкурсах? – Да, например, участвовала в конкурсе «Лучший головной убор», который устраивал «Шляпный дом Боливар», и победила в номинации «Лучший комбинированный головной убор». – Какую форму работы Вы предпочитаете – работать под заказ или сдавать изделия на реализацию? – Не первое и не второе. Когда я имею контакт с покупателем, я могу влиять на процесс продаж и могу меняться в зависимости от потребностей моих клиенток. – Есть ли у Вас помощники? – Мне помогает моя подруга – Марина, которая исполняет, если так можно сказать, обязанности менеджера по продажам. Я сотрудничаю с художником по коже, художником по дереву, мастерицей, которая изготавливает ленточки для отделки, изготовителями бисерных украшений. Остальное все на мне. Я и художник, и модистка, и кладовщик, и снабженец, и бухгалтер, и директор, и грузчик, и продавец. – Сколько шляпок в среднем Вы можете изготовить в месяц? – Все зависит от вдохновения, можно сделать и пять, и десять шляп. Но это не значит, что они готовы. К каждой подбирается индивидуальная отделка. И еще целый ворох чего. Смотришь, кожа не та, нужно найти, достать, а вдруг да и опять не подойдет. Бывали случаи, когда шляпа застревала на полгода. – Что нужно, чтобы открыть свое дело в шляпном бизнесе? – Желание. Я расскажу, как начинала сама. Что я делала? Материала не было нигде. Но как раз в то время у меня появились знакомые, которые из кусочков кожи шили свои изделия и продавали их. Они-то и предложили: «Приноси что-нибудь, мы продадим». Я стала всех спрашивать, кто может помочь мне с материалом. Первый каракулевый берет был продан сразу. На вырученные деньги купила материал на два берета. Через несколько месяцев я уже поняла, что могу таким образом зарабатывать. Как видите, совсем не требуется особых финансовых вложений. Самое главное, ни при каких обстоятельствах нельзя унывать, как говорят, опускать лапки. Моя любимая сказка – про двух лягушек. Помните, как две лягушки попали в крынку с молоком. Одна решила, что все кончено, сложила лапки и пошла ко дну. Другая барахталась, барахталась, взбила масло и выбралась. И не опускайте руки – обязательно все получится. Нужно постоянно ставить для себя новую планку, стремиться достигнуть ее и снова двигаться вперед. Во всяком случае, я стараюсь никогда не останавливаться на достигнутом. – Этак можно размечтаться и о несбыточных целях. – Мне очень хочется дать совет тем, кто еще сомневается: не нужно бояться мечты. Любая мечта обязательно сбудется, если упорно добиваться ее претворения.
|
|