Д Е В И Ч Н И К | выставки Сети Выставочному залу в Малом Георгиевском переулке (Москва. Июль,2003) отваги не занимать. Именно в нем материализовались виртуальные и подсознательные сети, связав мыслимое и бытующее в единый узел. Сети? Это надуманный образ не поспевающих за развитием подуставших мозгов, путы информационного прогресса, искусственная надстройка технократов во имя самой себя любимой или чей-то злой умысел? «Сеть сетей» – эта фраза принадлежит Джорджу Соросу, который таким образом определил систему своих благотворительных фондов. Художники так называемого форума художественных инициатив, состоявшегося в восьмой раз, представили свои работы на тему «Разведка боем», вернее «Разведка искусством». Соорганизатором форума стал Институт культурной политики, возникший на фундаменте института «Открытое общество». Посетителей было немного: кто-то пробегал, кто-то заглядывал и уходил, кто-то стоял, задумавшись, кто-то подпитывался ассоциациями.
Впечатляющих
размеров «Клоны» Андрея Бисти также не
оставались незамеченными. Анамнез сосуществования общества и природы Елены Бизуновой созвучен пророчествам многих фантастов. «Благодаря кибернетике и высоким биоинформационным технологиям все живые существа и окружающая среда войдут в единую систему виртуального кибермониторинга, – пишет она в своем комментарии. – Каждый – от пчелы до человека – на своей биолокационной семантической волне постепенно и естественно подключится к Киберкомпьютеру… Киберкомпьютер честно днем и ночью перерабатывает данные об организмах и средах и выдает рекомендации по саморегуляции. Сигналы корректировки поведения (тексты, образы и знаки) улавливаются индивидуально на разных семантических уровнях в зависимости от разумности существ…» В общем, ужастик еще тот! Скорее, пригодный для дождливой осени, чем для жизнеутверждающего лета. Наконец, группа «Куда бегут собаки» из Екатеринбурга (куратор Наталия Аллахвердиева) продемонстрировала проект «Косари». Представьте, четверо косарей движутся, деятельно размахивая косами, по снежной пустыне. «Пропаханная» ими дорога в бескрайней снежной равнине зыбка и не логична. У них нет последователей – косари по очереди исчезают на горизонте, и вместе с ними исчезает смысл их затеи. Все мы увлеченно затягиваемся в сети кибер-, гипер-, техно-, глобал-, супер- и тому подобные виртуальные фантасмагории, чаще всего даже не задавая себе вопроса, есть ли в этом смысл, или умысел чьей-то затеи, или неисповедимы пути наши? Разведка в искусстве на то и разведка, чтобы посмотреть и подумать, какие есть пути и варианты, даже если процесс не остановишь. В начале: из серии «Игрушки». Художники Катя Кандыба и Игорь Демиденко |
|