2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

королевство увлечений

Амазонки

Посадка амазонки на шагу.

Барышни-наездницы

 в XIX веке

 

Стой, лошадка, стой
На траве густой,
Отдохнуть я лягу,
Ты вперед – ни шагу!
Детский стишок
.

С незапамятных времен лошадь дружит с человеком, разделяя все трудности, преодолевая невзгоды и помогая одерживать победы. В книге “Жизнь животных” А.Э.Брэм рассказал арабскую легенду о “сотворении” этого удивительного животного. Когда Господь сотворил лошадь, он сказал ей: “С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ…” Счастье лошадиное оказалось горьким на земле, но человек действительно всегда высоко ценил лошадь и часто обожествлял ее. Бог Вёльси, Волос, Влас. Разные народы по-разному называли его, но связывали с почитанием Лошади. Древние мифы наполнены образами сказочных лошадей, кентавров. Крылатый конь Пегас – среди них.

“Земной рай можно найти на лошадиной спине, с книгой премудрости и в сердце женщины”, – гласит арабская пословица. Арабы всегда считались большими почитателями лошадей и настоящими мастерами по их воспитанию. Арабские лошади известны во всем мире. Именно от смешения арабской крови с английской, а затем – датской, голландской и украинской, по свидетельству знатока лошадей графа К. Г. Врангеля, пошли в России знаменитые верховые лошади графа А. Г. Орлова-Чесменского. Почти одновременно с орловским, в 1802 году, был основан завод верховых лошадей графом Ростопчиным в селе Воронове под Москвой, откуда завод был переведен сначала в Орловскую губернию, а в 1815 году – в Воронежскую.

Пророку Магомету принадлежат фразы: “Все зло происходит от двух причин – от женщины и от лошади” и “Лучшее состояние – умная женщина и плодовитая кобылка”.

Многие женщины испытывали страсть к верховой езде и становились прекрасными наездницами. Союз женщины и лошади был таким эффектным, что воодушевлял многих художников на создание картин, дабы запечатлеть навечно то великолепное зрелище, которое представляют всадницы.

Однако прежде чем стать всадницей, девушка должна была освоить немало всевозможных премудростей, например, научиться седлать, взнуздывать и держать повод лошади. Кроме того, начинающая амазонка должна была любить езду и быть бесстрашной и терпеливой. Амазонкой стать непросто!

Обучение верховой езде начиналось в 16–17 лет, потому что считалось, что мускулы девочки слишком нежны и слабы, чтобы ездить без ущерба для здоровья.

Особое значение придавалось обучению технике езды. Интересное описание езды рысью, галопом, шагом… дал граф К. Г. Врангель в своей “Книге о лошади”, вышедшей в 1886 году в Санкт-Петербурге.

“Чтобы заставить лошадь пойти шагом, наездница подбирает поводья, а левой ногой и хлыстом осторожно давит на ребра лошади. Как только цель достигнута, нога и хлыст принимают прежнее положение. Повороты точно также производятся ногой и хлыстом при участии повода…

Чтобы вызвать рысь, применяются те же средства, но в сильнейшей степени” (т. I, с. 304).

“Если лошадь подымается в галоп с шага, например с правой ноги, то наездница… облегчает перёд лошади, обремененной дамским седлом. Если поводья держатся в одной руке, то подымается мизинец, причем винтообразно поворачивается для этого рука с поводьями кверху, по направлению правого плеча. Это делается с целью укоротить правый повод и повернуть голову лошади настолько вправо, чтобы с седла можно было видеть ее правую ноздрю и бровь правого глаза… Левый повод производит удерживающее действие… выдвигается вперед правое плечо лошади и в то же время наездница дает усиленный пинок Шенкеля в левый бок, а в случае надобности пускается в ход и хлыст на правом плече лошади; все это дополняется легким прищелкиванием языка… правая нога выдвигается несколько вперед и, таким образом, лошадь побуждается к прыжку.

Как только последовал первый скачок галопа, рука должна пустить повод свободнее и затем темп галопа уравнивается последовательным натяжением или отпусканием повода в зависимости от надобности” (т. I, с. 306).

“…Во время прыжка наездница не должна оказывать никакого влияния на лошадь, от нее требуется лишь спокойно и крепко сидеть в седле, а все остальное лошадь произведет сама. В момент, когда передние ноги лошади встанут на землю… ей дается помощь одними руками… после этого корпус принимает прежнее, прямое положение. Если лошадь споткнулась, то следует быстро откинуть корпус назад и одновременно с этим предупредить катастрофу с помощью повода” (т. I, с. 306).

В случае возникновения экстремальной ситуации, когда лошадь перестает слушаться наездницу, граф К.Г.Врангель советовал барышням не раздражать животное “бесполезным криком о помощи, тверже сесть, откинуть корпус назад и спокойно стараться удержать лошадь, переводя ее на более тихий ход, попеременно то удерживая повод, то, напротив, отпуская его. Если несущая лошадь держит голову высоко, то необходимо держать руки низко, если же, наоборот, лошадь прижимает голову, то надо стараться приподнять голову, держа руки выше” (т. I, с. 312).

Многие журналы мод предлагали амазонкам специальные костюмы для верховой езды. Считалось, что костюм должен быть строгим. “Никакие ленты, банты, букеты, цветные галстуки, вуали и в особенности никакие драгоценности не должны иметь место”, – писал граф К. Г. Врангель. В качестве обуви предлагались лакированные ботфорты на низком широком каблуке, в качестве головного убора – фетровый котелок под цвет костюма, а для загородной поездки – низенькая соломенная шляпа. Головной убор поддерживался резинкой, заложенной под прическу. Для прически использовали специальные шпильки, обвитые тонкими шелковыми нитками, чтобы шпильки не выпадали и прическа не рассыпалась. Перчатки из собачьей кожи выбирали больше на один размер. Не рекомендовалось надевать кольца. Часы привязывали на тесьму и помещали в грудной кармашек.

И вот если все готово и освоено, то это значит, что пришло время наслаждаться ветром в лицо, ароматами полей и лесов, дивными пейзажами. Можно и себя показать, и покрасоваться, и с любимым отправиться на волнующую прогулку.

Посадка амазонки при прыжке через канаву. Посадка амазонки на полевом галопе.

Секреты костюма.

 Рисунки из книги графа К. Г. Врангеля “Книга о лошади”, вышедшей в 1886 году в Санкт-Петербурге.


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.