Д Е В И Ч Н И К |
твой бизнес Ступенька к успеху – лидерские качества
–Татьяна, о рекламном бизнесе мечтают многие девушки. Кажется им, что работать в рекламном агентстве и престижно, и денежно. Рекламу создают люди многих профессий. А кто главный – креатор, т.е. тот, кто все придумывает? – Конечно, все идет от креативной идеи. Но для того, чтобы она была верной, т.е. работала, перед агентством должна быть точно поставлена задача. Поэтому реклама начинается не с креатора, не с творчества, а с исследований рынка, с работы над цифрами.. В большей степени успех рекламы зависит от маркетологов. Если они неадекватно оценят обстановку, то любая, даже самая талантливая креативная идея работать не будет. – Практически о каждой профессии существуют меткие фразы, поговорки. Что касается рекламы, то мне известна лишь сухая – «Реклама – двигатель торговли». Рекламисты еще не придумали что-нибудь яркое, летучее о себе, своей профессии? – Во всяком случае, я еще не слышала. Есть определенные сленговые выражения, я бы сказала больше – дизайнерские и… не очень приличные. Их крепость, наверное, объясняется тем, что в рекламе тяжелее всем приходится дизайнерам и креаторам. Они получают заказ, и им, как специалистам, всегда понятно, какими средствами его лучше выполнить. Часто это противоречит установкам клиентов, которые говорят: «Мы хотим, чтобы было красиво и дешево и чтобы продажи росли». Поэтому чаще всего дизайнеру и креатору приходится подстраиваться под возможности и пожелания заказчика, а не делать так, как это на самом деле надо было бы делать. – Реклама бывает настолько навязчивой, что вызывает шквал отрицательных эмоций. Эта навязчивость – художественный прием или издержки производства? Или самое главное – обратить внимание на товар, не важно как? – В основном, это не важно. Есть задача, и ее нужно выполнить. Допустим, все смотрят рекламу об одном и том же три года, всем она надоела, но тем не менее все продолжают покупать именно этот порошок. В настоящее время отношение к рекламе со стороны СМИ изменилось, стало цивильнее. Ограничивается рекламное эфирное время, количество отведенный под рекламу журнальных полос. Если бы все не признали разумности, необходимости этих ограничений, мы с утра до вечера смотрели бы только рекламу. – Повторы в рекламных сюжетах – также особый прием для усиления эффекта воздействия, или штамп поневоле, или вариант плагиата? – Нет, в рекламе все очень четко. Любая идея должна быть вписана в рекламную концепцию. А рекламных концепций не так много. Рекламщики, как экономисты, в своей работе используют формулы. Плагиат может быть только в исполнении. Например, у отдела маркетинга есть рекламная концепция, допустим, они выбрали мультяшного персонажа, нарисовали его, доли ему имя. Их прямой конкурент может взять именно этого персонажа и опубликовать сюжет раньше. Вот это плагиат. – Существуют ли в рекламе льготы для определенного круга рекламодателей? – Да, существуют льготы для российских производителей. Эфирное время отечественные производители покупают как минимум с 50-процентной скидкой по сравнению с представительствами зарубежных компаний. В агентствах существуют агентские скидки. Я могу работать как напрямую с клиентами, так и с агентствами. Агентство получает 15-процентную скидку, а дальше все, конечно, зависит от объемов. – Сколько лет существует Ваше рекламное агентство? – Наше агентство существует уже три года. Сейчас мы открываем вторую компанию – производственную. Мы занимаемся в основном производством и поставками рекламной продукции. В сфере наших интересов – полиграфия и дизайн сувенирной продукции, наружной рекламы. Конечно, если наши заказчики просят разместить их рекламу в СМИ, мы размещаем. Но это не наше, не основное наше направление. – Какой из заказов Вам
запомнился больше всего? – Был заказ, который поставил нас буквально над пропастью. – А говорят, неприятности стираются из памяти, когда наступает стабильность? – Тогда мы только начинали, и получили крупный заказ на большую сумму. Клиентами были давние знакомые, поэтому для его осуществления я вложила в него всю свою активную наличность. Без договора. И заказчик попытался отказаться. А мне деваться было некуда. Не хватало денег даже на метро. Мы решили эту проблему. И заказ, и жесткость того времени очень запомнились. – Если нужно было бы разрекламировать Вашу фирму, то каким путем пошли бы Вы? – Чтобы привлечь прямых клиентов в рекламное агентство, если бы я занималась саморекламой, то я прежде всего участвовала бы в выставках и занималась адресной рассылкой. А чтобы поддерживать отношения с агентствами, которых в Москве много, – собственно, идея такая уже есть и мы собираемся ее осуществить – открыла бы клуб-ресторан, где могли бы встретиться, обсудить общие проблемы и отдохнуть люди, которые создают рекламу. – Татьяна, почему Вы пришли в рекламный бизнес? Вам, как многим девушкам, хотелось увидеть себя на обложке журнала? – Я училась в Литературном институте, писала, но мне нужна была работа не от случая к случаю, а постоянная. Поэтому согласилась на первое же предложение – это была должность секретаря. Мне пришлось работать на две компании – рекламное агентство и переводческое бюро. Позже стала работать в рекламном агентстве. Так сложились обстоятельства. А затем открыла свое рекламное агентство. |
|