2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

твой бизнес   образование   перспективы   мода   экипаж   увлечения   откуда родом   любовь   путешествия   женские монастыри   маленькие радости   женские журналы

имидж

Ваш имидж для удачного старта

Когда мы впервые видим человека, на что обращаем свое внимание прежде всего? Конечно, на внешность. Выражение глаз, улыбка, движения… создают образ, хранящийся в памяти.

Лицо успеха

 В Книге Бытия говорится: «Бог вдохнул в лицо человека дыхание жизни, человек стал живым и одушевленным». Лицо является как бы зеркалом характера человека. А еще говорят, что лицо – это наша визитная карточка. Известно, что Платон прогонял учеников, внешность которых ему не нравилась. Аристотель много внимания уделял изучению лица. В Древнем Риме коллекционировали маски умерших членов семьи, а поэт, художник и священник Иоганн Гаспар Лафатер создал фонд из 600 таблиц, зарисовав тысячи лиц.

С одной стороны, наше лицо – это наследство, полученное от предков, с другой – это экран событий, происшедших в жизни человека. На внешность накладывают отпечаток годы. С возрастом тускнеют взгляд и волосы, выпадают зубы и меняется кожа. От пережитых мыслей и чувств появляются морщины. Излишества также отражаются на нашем лице одутловатостью, мешками под глазами и прочими неприятностями. Еще Аристотель писал в своей «Поэтике»:

Приучайтесь владеть собою.

И ранее всего своим чревом, и сном, и сладострастием,

И гневом. Дурного не совершай ни один, ни вместе

С другим, и более всего стыдись самого себя…

И соблюдай меру в пище и питии, а также в телесных упражнениях…

Существуют особые профессии, представители которых обязательно являются физиономистами. О таких специалистах, читающих секреты человеческих душ по мимике лица, пишет А. И. Куприн в повести «Звезда Соломона». Это «старые судебные следователи, талантливые уголовные сыщики, опытные гадалки, психиатры, художники-портретисты…»

Искусство чтения мыслей и характера по лицу существовало еще во времена Конфуция (V век до н. э.) в Китае. В правление династий Цинь и Хань описание точек карты лица было превращено в стихи.

Подмечено, например, что удлиненное лицо свидетельствует о гармоничной личности, квадратное – о настойчивости, круглое – о легком характере, треугольное – о творческой натуре. Родинки на ушах сулят удачу, деньги и хорошую семью, а на щеке означают власть и силу. Сросшиеся густые брови говорят о силе и энергии, а редкие – о слабости и кротости. Не менее выразителен взгляд человека, который может быть плутовским, глупым, потухшим, беспокойным, проницательным и т. д. А нос! Это вообще целая поэма! Короткий нос имеет оптимист, длинный – рационалист, орлиный свидетельствует о деловитости его хозяина, курносый – о некотором легкомыслии.

Выразителен также силуэт человека, его профиль. Например, по профилю можно судить как о силе характера, так и о чувственности человеческой натуры. О многом могут рассказать улыбка и смех. Недаром Ф. М. Достоевский в «Записках из мертвого дома» писал: «Мне кажется, что по смеху можно узнать человека». Более того, смех может исцелить, а может стать орудием в умелых руках. Смех – изобретение человека или подарок природы, он интеллектуален и эмоционален. А. И. Герцен считал, что «смех – вовсе дело не шуточное… Написать историю смеха было бы чрезвычайно интересно».

Можно ли хоть чуть-чуть обмануть первое впечатление? При устройстве на работу это бывает так необходимо. Конечно, можно и нужно подправить отдельные шероховатости. С помощью умелого макияжа можно заиметь нужную на время маску и создать требуемый имидж. Любая женщина – всегда немного актриса и может сыграть нужную роль, когда в этом есть необходимость или просто хочется. Во времена немого кино многие женщины подражали длинным бровям и губкам-бутончикам Мэри Пикфорд и Билли Берк, получая удовольствие от игры и приобщаясь к экранной сказке. Марлен Дитрих, Грета Гарбо, София Лорен, Мэрилин Монро… Каждая из них становилась образцом для подражания, эталоном красоты на многие годы. Но и в этом случае важно соблюдать чувство меры и не перебарщивать. Потому что макияж так же, как и искусство физиономистов, помогает много узнать о человеке без слов. Это всегда помогало артистам в создании определенного образа, легко узнаваемого и запоминающегося.

Хотя, конечно, есть и другое мнение. «Статую красит вид, а человека – деяния его», это сказал еще Пифагор. Скорее всего, как всегда, истина находится где-то посередине.

Рисунок из журнала "Мозаика" (1894).


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.