Д Е В И Ч Н И К |
твой бизнес Возможно, вы уже несколько лет работаете в торговле, но вынуждены констатировать, что в последнее время ваш бизнес неуклонно снижает обороты. Или, наоборот, являетесь производителем качественных товаров, но не имеете своей сети распространения, без которой становится все тяжелее работать в условиях увеличивающейся конкуренции.
Чтобы открыть салон или магазин, нужны дополнительные средства, и немалые. Есть выход! Проблема решается дешевле и эффективнее. Интернет-магазины позволяют обслуживать покупателей и осуществлять полный торговый цикл без приобретения стационарных площадей. Если вы приняли решение организовать Интернет-магазин, прежде всего необходимо определиться, какой из вариантов подходит лично вам и вашей компании. Взвесьте ваши возможности и оцените потребности. Возможно, у вашей компании уже есть высокоскоростной канал связи, а приобретение оборудования и программного обеспечения для Web-сервера и Интернет-магазина – не проблема, тогда вам под силу самый дорогой и солидный вариант – установка собственного web-сервера. Можно пойти и другим путем: арендовать место в торговых рядах уже готового магазина или разместить свой магазин на сервере Интернет-провайдера. Так поступают многие в реальном мире, почему же не пойти испытанным путем в мире виртуальном? Это избавит вас от хлопот по приобретению и поддержанию программного обеспечения web-сервера и Интернет-магазина располагаются на сервере провайдера (арендуется отдельный сервер или дисковое пространство сервера). Вариант менее дорогой, но и чуть менее оперативный. При электронной коммерции выбор и заказ товаров осуществляется посредством компьютерных сетей, а расчеты между покупателем и поставщиком производятся с использованием электронных документов и (или) средств платежа. Хотя в настоящее время «на равных» с электронными способами мирно уживаются и дедовские. В качестве покупателей товаров (или услуг) выступают как частные лица, так и организации. Создание виртуального магазина – занятие чрезвычайно увлекательное, но прозаично утилитарное, его основная задача – реализация товаров. Поэтому следующий шаг – привлечение в Интернет-магазин покупателей. И здесь мы должны обратить внимание сна решение сразу двух задач: продвижению Интернет-магазина в целом и продвижению товаров. Для продвижения магазина годятся обычные и всем широко известные способы. Брэнд магазина должен впечатлять, запоминаться, вызывать доверие. Реклама одного-двух уникальных товаров принесет большую известность магазину, чем перечень ассортимента товаров на нескольких страницах. Личный контакт с продавцом в Интернет-иагазине покупателю заменяет информация о товаре, доступность ее изложения. Вызывает доверие покупателя также предоставленная ему возможность вести виртуальный диалог с продавцом по заинтересовавшим моментам. Простая система поиска, прозрачная система оплаты повысит рейтинг магазина. Не меньшую роль для успеха играет оперативность и стоимость доставки. Для раскрутки Интернет-магазина используются также способы продвижение нового сайта. Среди них такие, как: регистрация в поисковых системах, прописывание ключевых слов в мета-тэгах на всех страницах сайта, обмен баннерами и ссылками с другими сайтами, участие в рейтингах, реклама на форумах, использование понятного и соответсвующего теме доменного имени и тому подобные способы. А вообще, если информация востребованная и постоянно обновляемая, то сайт раскручивается сам по себе. Как организовать товарооборот виртуального магазина? Так же как и реального маркета: покупатель – заказ – сервер – склад магазина – доставка. Крупным магазинам, реализующим не свои товары, трудно поддерживать запасы заявленного ассортимента товаров в необходимом количестве. Получив заказ от покупателя, им приходится искать товар у поставщиков, направлять курьера сначала за товаром, а затем к покупателю. Однако реальный склад представляется предпочтительнее виртуального. Еще лучше, если у магазина есть возможность разместить склады в разных частях города, что особенно актуально в условиях низкой проходимости дорожных артерий крупных городов. Как осуществляется расчет за покупки? Самым популярным до сих пор остается расчет при доставке товара курьером, несмотря на множество предлагаемых интернет-систем и телебанкинг. Иногда доставка товара покупателю осуществляется после его оплаты через банк традиционным путем перечисления денег на счет продавца, наложенным платежом (например, при доставке почтой). При оплате пластиковыми карточками, такими как Visa, MasterCard/EuroCard и др., в России действуют платежные internet-системы типа CyberPlat, ASSIST, InterRussia, Russian shopping Club… При оплате дебетовыми карточками (как, например, микропроцессорные карты "Сберкарт" Сбербанка РФ) клиент должен приобрести необходимое оборудование и ПО. Интернет-магазин – это обязательная составляющая современной коммерции. |
|