2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

вдохновение

Критерий творчества – это востребованность.  Продается продукт или нет –  вот что главное. Считаю, что для художника крайне важно, когда его вещь выбирают среди прочих, да еще и покупают для себя.

Идеи для вязания от Елены Моховой

Елена Мохова – москвичка, родилась на Чистых прудах, окончила Полиграфический институт, работала в издательстве, затем последовал вынужденный перерыв в работе – занималась детьми – их у нее трое.

Тогда и увлеклась вязанием?

Вязала всегда. Но однажды я узнала о Клубе В.Я. Радзиевской, и мы всей нашей семьей пошли записываться. Занятия в Клубе не могли не увлечь. Правда, поначалу сомнения были. Дело в том, что меня никогда не привлекала идея участия в женских клубах из-за атмосферы, которая формируется в местах, где «тетки» собираются. Но здесь ничто не напоминало «собрание теток». Клуб оказался местом встречи увлеченных вязанием людей, где тон задавался умным, талантливым человеком – историком, искусствоведом, который еще и вяжет. В.Я. Радзиевская – уникальный человек. Ей всегда удивительным образом удается создать творческую атмосферу и оставить за пределами клуба обычную женскую болтовню о дамских страстях и семейных проблемах. Уровень профессионализма – вот второй притягательный момент. Ведь как бывает? Кто что умеет, то и давай делай: кто розочки, кто фонарики. Здесь ничего подобного. Сначала концепция, затем ее последовательная, грамотная разработка. Много внимания уделяется подготовке к выставкам, публикациям. Образцы готовятся для высокой моды. Результаты не заставляют себя ждать. Собственно результатами являются идеи.

Сложно было новичкам вливаться в команду мастеров?

Когда я только начинала учиться, у меня, конечно, мало что получалось. И Валерия Яковлевна, видя мои старания, предложила: «Леночка, давайте, Вы будете придумывать, а кто-нибудь другой будет исполнять». Сказано было тактично, наедине. Вначале, действительно, все получалось плохо. И навыки, и знания пришли позже. Хотя, я считаю, у каждого есть свой потолок. Техническое исполнение моделей до сих пор мне дается не легко.

Что предпочитаете вязать?

У моих предпочтений есть причины. Во-первых, недостаток времени. Во-вторых, вязанье для членов семьи – занятие ограниченное. Ну, сколько свитеров можно носить? Да и когда одеваешься во все вязанное, это, на мой взгляд, тоска. Игра цвета нитей, его переходы замечательны, но если начинаешь из любви к занятию вывязывать каждую пуговицу, всюду приделываешь кисточки, то это уже слишком. Изделия должны быть разными. Поэтому стала придумывать что-то новенькое. Занялась, например, подушками.

Вы любите повторять придуманное однажды?

– Да, иногда хочется повторить то, что однажды доставило удовольствие. Например, у меня был свитер, на котором я изобразила окно. Эта же тема была повторена на подушках. Тема жгутов, или, точнее, валиков, появившись однажды, разрабатывалась неоднократно и была воплощена в разных изделиях.Как рождается тема?

Для меня первоисточником являются нитки. Благодаря ниткам, например, появились витражные подушки.

Все идеи удается реализовать?

Вообще идеи бывают разные. Ну, во-первых, 99 процентов идей не воплощаются вовсе. Часть идей ты видишь вокруг уже исполненными, они лежали на поверхности и были настолько простыми, что остается только поражаться, как же так случилось, что ты сам до них не додумался. Другие идеи, наоборот, кто-то представляет как собственные изобретения, а ты знаешь о них давно и осуществлял их не один раз. Такие идеи помогают повысить самооценку. Идеи должны быть востребованными. Критерий творчества – это востребованность, можно продукт творчества продать или нет – вот что главное. Одно дело – сделать подарок подруге, другое – продать свое творение. Считаю, что для художника крайне важно, когда его вещь выбирают среди прочих, да еще и покупают для себя. Иногда говорят, что трудно продвинуть свое дело, нужны удача, знакомства, титанический труд или классический путь от ученика к мастеру. Можно задавать много вопросов о настоящей стоимости реализованной в вещи идеи, но сделанное обязательно должно чего-то стоить. Прикладное искусство обязано быть прикладным и иметь цену.

Подписи под картинками

Подушка – и утилитарный предмет, и тема для фантазий. У подушки есть и парадная, вязаная сторона, и сторона «privacy» – шелковая, приятная для лица. Внутри синтепон.

Валики это просто

Ряд, в котором расположен валик, довяжите до того места, где валик должен заканчиваться. Не снимая оставшиеся петли с левой спицы, поверните вязание и провяжите количество петель, соответствующее длине валика. Снова поверните вязание и провяжите таким образом еще «n» рядов. Каждую петлю следующего ряда (n+1) валика провяжите вместе с соответствующей петлей первого ряда валика, предварительно подхватив и надев на левую спицу.

IIIIIIIIIII

IIIIIII л

IIIIIII и

IIIIIII л

IIIIIII и

IIIIIIIIIII л

IIIIIIIIIII и

Подсказка

Количество рядов валика зависит от толщины пряжи руки вязальщицы, поэтому предварительно надо провязать несколько образцов. При желании можно набить валик кусочком капронового чулка.

 


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.