Д Е В И Ч Н И К |
Печатному варианту журнала исполнился год. Проект задумывался как издание о женщинах-предпринимательницах, наших современницах, сумевших добиться успеха. Тех самых представительницах среднего класса, которые отважились сами позаботиться о себе, отправились в неизведанное плавание в мир бизнеса и преуспели во многом благодаря своей активной жизненной позиции. Парадоксально, но не финансовые возможности, а наоборот, их отсутствие и в связи с этим поиск пути для приобретения уверенности в завтрашнем дне, стабильности заставляет наших соотечественниц в трудные минуты вспомнить известную поговорку: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Кроме того, воспитанные веками привычка к самоотверженности и решительности в действиях, чувство ответственности и способность противостоять внешним и внутренним вихрям враждебным (или приноравливаться к ним, смотря по обстоятельствам), а также чудом сохранившаяся потребность творить, созидать являются предпосылками готовности рискнуть, принять решение: «Пора, наконец, изменить сложившуюся ситуацию» – и открыть свое дело. Но! Где, в каких сферах и можно ли вообще найти сейчас свою нишу в непростом мире бизнеса? На кого опереться, откуда ждать помощи? Эти самые вопросы задавала себе и я, когда после 1998 года повторно (впервые в 1992 году) осталась на длительный период сначала без зарплаты, а затем – без работы. Снова и снова одни и те же вопросы. Хотелось бы заниматься тем, что нравится, но разве это возможно? Как удержаться на плаву, как заработать, что делать, с чего начать? Особенно если возраст – не котирующийся на рынке труда, любимая работа – в прошлом, и для полноты картины – финансовый аут… обычная история. Из этих историй выживания страница за страницей и начал складываться журнал. Вот одна из них. Многие женщины, даже с высшим образованием и опытом работы, оставшись не у дел в 90-е годы, слышали от своих мужей: «Ну, а что ты сейчас можешь? Если только уборщицей пойти работать?» Им, погруженным в байки об удачных аферах соседа и в перестройку собственного сознания из привычного «вето» обязательной жизненной программы в свободное плавание вольным стилем, и в голову прийти не могла мысль, что во всем мире профессиональная уборка, или клининг, – один из видов бизнеса со стабильным доходом и надежными перспективами. Сегодня компания Маргариты Авдеевой пользуется заслуженным уважением среди клиентов. А начиналось все с нескольких пылесосов. Это реальный пример из жизни, и он заставляет задуматься. Ателье, рекламное агентство, фотобюро, цветочную компанию, театральную студию, пекарню открыли героини журнала и выстояли. Конечно, люди, занимающиеся малым бизнесом, недостатка в проблемах не испытывают. Но собственное дело позволило многим из них заниматься любимой работой, противостоять интервенции негатива, реализовать собственные возможности, содержать семью, растить детей и стать для них «предметом» гордости. Сначала, в конце 2001 года, интервью с моими новыми знакомыми я размещала в интернете, и только год назад удалось подготовить пилотный номер в печатном виде. Мои героини – не знаменитости с глянцевых обложек, они живут среди нас, в соседнем доме, соседней квартире. Они не так богаты, чтобы стать героинями светской хроники или заказывать рекламу своей продукции на TV. Для большинства статья в «Девичник» – это первая публикация в СМИ. Но о них обязательно должно быть написано. Потому что их пример, их жизненный опыт, их программы раскручивания бизнеса с нуля, программы, которыми они делятся без утайки, на мой взгляд, очень важны для приобретения уверенности в завтрашнем дне до сих пор не защищенной женской половины нашего общества, для тех, кто еще только собирается открыть свое дело. Особенно это касается молодежи. Важны для всего общества в целом, потому что, как ни скучно и длинно это звучит, но именно сектор малого предпринимательства формирует средний класс, обеспечивающий экономическую и социальную стабильность в промышленно развитых странах. Их истории – не выдуманные истории женских романов, не виртуальные описания из некоторых женских изданий. Их рассказы «от первого лица» о том, как все у них получилось, стоит прочитать. Вам откроются нехитрые секреты успеха и способы выживания реальных героинь нашего времени. Хотя, если честно сказать, и секретов никаких нет. Судите сами: «…плакать о том, что плохо живем, – недальновидное занятие» (ландшафтный архитектор В.А. Агальцова), «Для того, чтобы идти дальше, нужно верить в свои силы» (дизайнер В. Нам), «Нужно постоянно ставить для себя новую планку, стремиться достигнуть ее и снова двигаться вперед» (модистка Н. Антонова), «Каждый человек своим именем, своей фамилией должен отвечать за свое дело» (Н. Погосян), «Главное – любить дело, которым занимаешься» (специалист в цветочном бизнесе Т. Лужбина), «Все, что хочешь сделать, нужно добиваться упорным трудом. Стремитесь к мечте. И если Вы идете по своему пути, если воспринимаете то, чем занимаетесь, как главное дело своей жизни, в трудный момент обязательно придет помощь, и все в итоге сложится» (дизайнер Т. Романюк)… Пример их успеха – не шаблон, не рецепт, не формула, а подтверждение того, что проблемы встают перед нами для их решения. Потому что успех приходит к тому, кто его добивается. И это, собственно, все. Вот такой проект: о женщинах в малом бизнесе, о взаимоотношениях бизнеса и творчества, о неиссякаемом оптимизме и оптимистках, которые, как обычно в нашей стране, выносят все на своих плечах, о том, что доставляет им радость и огорчает. Без них невозможно представить нашу экономику. И о них надо писать! Хотите заказать тему? Пожалуйста, пишите: privet@devichnick.ru или: 109147 Москва а/я 4. Если Вам понравилась идея и Вы имеете возможность оказать проекту помощь, позвоните, пожалуйста, по телефону: (095) 9150884. Ваши помощь и партнерское участие крайне важны для журнала. Дополнительную информацию можно найти на страницах сайта www.devichnick.ru С уважением, автор и издатель. |
|