Д Е В И Ч Н И К |
В №4/2005 читайте: Журнал "Бизнес и общество" Школа звонарей Клуб Zonta Дизайнер Alina Assi конкурс "Обложка года" Социальная журналистика в женских руках Знакомьтесь: Бачинская Татьяна – основатель, издатель и главный редактор
– Сколько лет вашему журналу? – В этом году нам исполнилось 5 лет. Весь год мы считаем юбилейным. Журнал стал продолжением небольшого формата А5 бюллетеня «Социально ответственный бизнес». – Темы статей? – Бизнес, который поддерживает общество. Мы рассказываем о компаниях, меценатах, оказывающих поддержку культуре, искусству, здравоохранению, помогающих детским учреждениям, конкретным людям, рассказываем о взаимоотношениях бизнеса и власти. К сожалению, несовершенство налогового законодательства приводит к тому, что благотворители вынуждены осуществлять столь необходимую обществу деятельность по «теневым» схемам или отказываться от нее вовсе. Нужны эффективные и прозрачные правила. Наша постоянная тема – законодательная база взаимоотношений бизнеса и некоммерческих организаций. Актуальность социальной активности бизнеса ни у кого не вызывает сомнения. Однако и государственная власть, и компании, и институты гражданского общества не могут найти общего языка. Материалы раздела «Технологии партнерства» посвящены взаимоотношениям бизнеса, некоммерческих предприятий и власти. Накопившиеся проблемы можно решить только совместными усилиями. Со своей стороны бизнес удвоил объем средств, направляемых на социальные нужды, и готов вкладывать в эту сферу еще больше. Успешные компании могут участвовать в решении наиболее острых вопросов для общества: обеспечении граждан жильем, модернизации образования и медицины. – О благотворительности пишут мало. Меценаты предпочитают оставаться за кадром? – И все же я считаю необходимым об этом говорить. PR благотворительности необходим как самим компаниям, меценатам, так и обществу. Прежде всего, потому, что в обществе сохраняется негативное отношение к бизнесу. Важную роль в формировании общественного мнения к социальной ответственности бизнеса играют СМИ. Региональные СМИ охотно освещают эту тему. В регионах бизнес активно помогает государству в социальной сфере: организует конкурсы на социальные заказы, дотирует социальные проекты, добавляет деньги к выделенным из бюджета. – Кто ваши читатели? – Журнал распространяется в основном бесплатно в коммерческие и некоммерческие структуры, государственные органы, т.е. тем, кто непосредственно занимается всеми этими вопросами. – Журнал – ваш единственный социальный проект? – Кроме журнала мы выпускаем социальную газету для молодежи «Причастный оборот», устраиваем для молодежи встречи, на которых обсуждаем острые проблемы, такие как СПИД, наркомания, отношения с родителями. – Кто Ваши авторы? – Приглашаем специалистов… Авторами могут стать и читатели. Например, авторы проектов могут заявить о себе благодаря нашему журналу. Возможно, что в результате публикации у подобного автора появится спонсор – компания, которая в благородных целях поддержит новый проект. На фото: Бачинская Татьяна – основатель, издатель и главный редактор |
|