Д Е В И Ч Н И К |
образование Мечтаете о профессии модельера? Закончилась экзаменационная пора у студентов, но продолжаются экзамены у абитуриентов, когда наедине с листком бумаги или один на один с преподавателем приходится испытывать удачу, вытянув обыкновенную на вид бумажку с каверзными вопросами. Но только не в творческих вузах, т.е. в таких учебных заведениях, где талант превращается в мастера, профи.
В Национальном институте дизайна учатся будущие дизайнеры и модельеры. Экзамены здесь похожи на день открытых дверей. Особенно интересно поприсутствовать на экзамене абитуриентам или тем, кто еще только мечтает о таких профессиях. Например, профессии модельера. Кстати, профессия эта, хотя и одна из самых древних, но не потеряет своей актуальности никогда.
В конце июня мне удалось
побывать на одном из таких экзаменов-показов.
Феерическое представление
состояло из двух частей. В
первой части были представлены модели,
выполненные по эскизам победителей
конкурса, который проводился в I семестре среди Например, коллекция Насти Осипенко, по ее мнению, создана из впечатлений, образов и воспоминаний природы Финского залива и работ Поля Гогена. «Героиня моей коллекции, – считает она, – изменчива, как дюны, и похожа на беспечных героинь романов Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Ее девиз: «Необыкновенная легкость бытия». Она носит то, что нравится, то, что удобно, не обращая внимания на мнение других. Она строит песочные замки, но не огорчается, когда их разрушают волны или проходящие мимо люди. Потому что можно построить новые, еще лучше прежних. Я постаралась создать для нее полный летний гардероб на все случаи жизни, от купальника до теплого уютного жакета для пасмурных августовских дней. Все вещи легко комбинируются, успешно дополняя или заменяя друг друга. Вся одежда создана для удобной свободной жизни, ее можно носить каждый день». Наташа Воронкова посвятила свою коллекцию памяти девушек военного поколения 40-х годов ХХ столетия. Она так и называется: «Верна памяти». Сочетая легкий набивной ситец и шинельное сукно, четкие резкие линии верхней одежды и плавные линии платья, Наташа Воронкова подчеркивает контраст хрупкой женственной юности и суровых военных будней. Символом несостоявшейся или несправедливо оборвавшейся первой любви становятся разноцветные яркие розы на военных шинелях, противостоящие той жестокости и опустошенности, что привнесла в жизнь девушек война. «И сейчас, – убеждена Наташа, – много лет спустя, мы остаемся верными памяти прошлого и надеемся, что шинельное сукно станет наконец декоративным материалом, который не будет больше ассоциироваться с войной». Девиз коллекции Киры Кузнецовой: «Кто хочет жить вечно!». «Сочетание однотонных тканей с клеткой, контрастных цветов, частей юбки и брюк, корсета и рубашки, – рассказывает Кира, – основные элементы моей коллекции. Девушка, которая носит эти вещи, отдает дань современному динамичному миру, она носит джинсы, но помнит о женственности и кокетливости… Все элементы сочетаются в разной последовательности и создают эффект вариативности коллекции». А смысл ее в том, что в развивающемся мире новые образы рождаются из прежних, статичных, что старое и новое сосуществуют вечно. За динамичной коллекцией Сергея Жидкова «Девушка-ковбой» последовали «Мартовские кошки» Наташи Чайки, которая убеждена, что в ее героине безграничная женственность прекрасно уживается с мужской решительностью: «Ей неведом страх, она уверена в себе. Она вторгается на территорию, занятую мужчинами. Эксцентричность данного психологического типа диктует условия для создания коллекции. Образ рождается из контрастных сочетаний оттенков и фактур. Преобладающие диагональные линии создают ощущение непостоянства и свободы движений. Неслучайно в этой коллекции нет доминирующих тканей, переходящих из одной модели в другую. Воплощенный образ не вписывается в определенные рамки, этим оправдывается появление в коллекции необработанных срезов, создающихся как некий эмоциональный жест, выполняющийся одним движением ножниц в направлении, диктуемом внутренним чувством необходимости. Детали мужской рубашки сочетаются с романтичными драпировками и воланами, а контраст между технически обработанными и необработанными фрагментами модели подчеркивает эмоциональность данного образа. Моя муза вспыльчивая и нежная, ветреная и вместе с тем – решительная». Завершила показ коллекция «Диктатура клетки» (автор Дмитрий Шевела). Как и следует из названия, ее объединяющим моментом стала клетка. Именно клетка, иногда в сочетании с черным гипюром, присутствует во всех моделях. Оборки из гипюра, батиста, органзы соединены с жесткостью лацканов жакетов и платьев на корсетной основе. Остроту силуэта подчеркивает асимметричный крой. Контрастное сочетание оттенков и агрессивность вмешательства черного, как считает Дмитрий, «создает образ роковой красотки, выделяющейся из серой будничной толпы яркостью тропической птицы». Коллекция предназначена как для ярких решительных модниц, так и для театрального шоу. Каждый из комплектов дополнен выполненными вручную украшениями и эксклюзивной обувью из ткани, использованной в коллекции. Специально для показа автором были создана оригинальная музыкальная композиция. «Публичные» экзамены имеют в России свою историю. В журналах начала XIX века можно встретить описания подобных испытаний. О публичном экзамене в Пансионе благородных девиц г-жи Дежарни, например, рассказал знаменитый журнал князя Шаликова в 1825 году: «Экзамен по обыкновению начался в Законе Божием, потом в русской грамматике и словесности, далее в истории, географии, арифметике, логике, риторике, наконец, в языках – французском, немецком, английском». Затем девушки декламировали стихи на русском, французском, немецком и английском языках. После этого все любовались успехами друг друга в рисовании и шитье. Экзамен закончился торжественным ужином, который устроила почтенная хозяйка пансиона для учениц и посетителей, «во время которого пенилось шампанское за здоровье и успехи воспитательницы и воспитанниц». Преимущества проведения экзамена в подобной форме очевидны и не вызывают сомнения. Демократичность атмосферы, раскованность всех участников действа, дух творчества, несомненно, являются наилучшей почвой для развития таланта. |
|