Д Е В И Ч Н И К |
образование
откуда родом перспективы
увлечения экипаж
Новое - это действительно хорошо забытое старое. Шокирующие идеи появляются с иной тактовой частотой, через гораздо большие промежутки времени. Они незнакомы опыту старшего поколения и тем более - молодого. Они не просто подзабыты основательно, а стали историей, да кроме того, частенько изменены, искажены по форме или, например, по эмоциональному содержанию, и отчасти поэтому обладают раздражающей энергией, вызывают всплеск разных по характеру эмоций, в том числе и отрицательных. Мода, как и цивилизация, является НАСЛЕДНИЦЕЙ. Придя на смену моде прошлых поколений, она всегда сочетает в себе многочисленные веяния и влияния предыдущих культур и представлений о моде. Наше "сегодня" вчера называлось "завтра", а завтра оно станет уже прошлым. И в этом бесконечном и неминуемом эволюционном процессе что-то теряется, а что-то находится, соединяясь, преобразовываясь или исчезая. Мода - ДИТЯ ВРЕМЕНИ, она растет и развивается вместе с обществом. Ее нельзя обвинять, что она такая, какая есть, а не иная. Выбор в моде - процесс, в основном, добровольный. И зависит от вкуса человека, его понятия о красоте. Неправда, что о вкусах не спорят, спорят всегда, и спор этот часто становится причиной ссор и раздора. В моде мы ищем не просто новых линий и новых деталей, а чего-то яркого, необычного - нового эффекта от игры всех этих линий, деталей, оттенков цветов. Мода - это то, чего просит душа. Да, она легкомысленна, криклива, но удовлетворяет обычное человеческое желание - привлечь к себе внимание. Бывает и так, что мода рождается благодаря СЛУЧАЮ. Во время прогулки у фаворитки короля мадемаузель де Фонтанж растрепались волосы. Она убрала их с помощью повязки, украшенной подкрахмаленными кружевами. Это понравилось королю - и свершилась революция в моде, родилась новая модель - шляпа "Фонтанж". Конечно, чаще всего понятие "мода" связывают с одеждой. Но оно охватывает все сферы человеческой деятельности. Модны автомобили, здания, мебель, книги и так далее, до бесконечности. Например, модные автоукрашения появились вместе с рождением автомобиля. О деталях автомобильного "туалета" писали все журналы конца XIX - начала XX веков. Вот строчки из одного такого журнала: "С некоторого времени в Париже вошло в моду украшать кузов автомобиля всевозможными статуэтками. Возникновение этой моды относится к последнему пребыванию в Париже вдовствующей королевы итальянской, экипаж которой был украшен спереди великолепной бронзовой птицей с распущенными крыльями. Новая мода уже имеет многочисленных поклонников; большинство собственных автомобилей носит какое-нибудь украшение: то в виде орла, то в виде голубки, а иногда самого неожиданного характера. Так, например, на парижских улицах имел большой успех автомобиль с маленьким шуточным полисменом с высоко поднятой палкой в руке". ("Дамский листок". 1910) Ветреница-мода -
явление на самом деле очень солидное и
серьезное. Потому что мода - это прежде
всего способ САМОВЫРАЖЕНИЯ И
САМОУТВЕРЖДЕНИЯ человека, сфера
одновременно и деликатная, и находящаяся у
всех на виду. "Людям... - писал
|
|