2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

  образование  откуда родом перспективы увлечения   экипаж  
  маленькие радости  любовные истории  твой бизнес

королевство увлечений

Ах эта 
ветреница
    мода

Мода капризна и изменчива. 
Но мы принимаем ее такой, какой она есть. Потому что мы сами всегда хотим перемен и надеемся, что эти перемены - к лучшему. Как-то мне довелось читать
об исследовании, проведенном 
в Англии. Оказывается, каждая новая деталь одежды безнравственна - за 10 лет до своего времени, вызывающа - за 
3 года, смела - за год, красива - когда она в моде, безвкусна - через год, уродлива - через 10 лет, смешна - через 20 лет, забавна - через 30 лет, своеобразна - через 50 лет, приятна - через 70 лет, романтична - через 100 лет, прекрасна - через 150 лет после своего времени.

Обычно проходит 20-40 лет, и идеи возвращаются к нам. Этого времени, с одной стороны, вполне достаточно, чтобы выросло новое поколение, достаточно, чтобы поразить молодых людей своей смелостью и новизной. А с другой - такой период времени позволяет сохранять ниточку связи со старшим поколением, которое, глядя на молодежь, с удовольствием вспоминает: "Да, да. И мы были молоды. И нам это нравилось. Они такие же, как мы". 

 Новое - это действительно хорошо забытое старое. Шокирующие идеи появляются с иной тактовой частотой, через гораздо большие промежутки времени. Они незнакомы опыту старшего поколения и тем более - молодого. Они не просто подзабыты основательно, а стали историей, да кроме того, частенько изменены, искажены по форме или, например, по эмоциональному содержанию, и отчасти поэтому обладают раздражающей энергией, вызывают всплеск разных по характеру эмоций, в том числе и отрицательных.

Мода, как и цивилизация, является НАСЛЕДНИЦЕЙ. Придя на смену моде прошлых поколений, она всегда сочетает в себе многочисленные веяния и влияния предыдущих культур и представлений о моде. Наше "сегодня" вчера называлось "завтра", а завтра оно станет уже прошлым. И в этом бесконечном и неминуемом эволюционном процессе что-то теряется, а что-то находится, соединяясь, преобразовываясь или исчезая.

 Мода - ДИТЯ ВРЕМЕНИ, она растет и развивается вместе с обществом. Ее нельзя обвинять, что она такая, какая есть, а не иная. Выбор в моде - процесс, в основном, добровольный. И зависит от вкуса человека, его понятия о красоте. Неправда, что о вкусах не спорят, спорят всегда, и спор этот часто становится причиной ссор и раздора. В моде мы ищем не просто новых линий и новых деталей, а чего-то яркого, необычного - нового эффекта от игры всех этих линий, деталей, оттенков цветов. 

Мода - это то, чего просит душа. Да, она легкомысленна, криклива, но удовлетворяет обычное человеческое желание - привлечь к себе внимание. Бывает и так, что мода рождается благодаря СЛУЧАЮ. Во время прогулки у фаворитки короля мадемаузель де Фонтанж растрепались волосы. Она убрала их с помощью повязки, украшенной подкрахмаленными кружевами. Это понравилось королю - и свершилась революция в моде, родилась новая модель - шляпа "Фонтанж".

 Конечно, чаще всего понятие "мода" связывают с одеждой. Но оно охватывает все сферы человеческой деятельности. Модны автомобили, здания, мебель, книги и так далее, до бесконечности. Например, модные автоукрашения появились вместе с рождением автомобиля. О деталях автомобильного "туалета" писали все журналы конца XIX - начала XX веков. Вот строчки из одного такого журнала: "С некоторого времени в Париже вошло в моду украшать кузов автомобиля всевозможными статуэтками. Возникновение этой моды относится к последнему пребыванию в Париже вдовствующей королевы итальянской, экипаж которой был украшен спереди великолепной бронзовой птицей с распущенными крыльями. Новая мода уже имеет многочисленных поклонников; большинство собственных автомобилей носит какое-нибудь украшение: то в виде орла, то в виде голубки, а иногда самого неожиданного характера. Так, например, на парижских улицах имел большой успех автомобиль с маленьким шуточным полисменом с высоко поднятой палкой в руке". ("Дамский листок". 1910) 

Ветреница-мода - явление на самом деле очень солидное и серьезное. Потому что мода - это прежде всего способ САМОВЫРАЖЕНИЯ И САМОУТВЕРЖДЕНИЯ человека, сфера одновременно и деликатная, и находящаяся у всех на виду. "Людям... - писал 
С. Городецкий, - личность которых рвется из нашей эпохи, надо пожелать смелости одеваться так, как требует дух их. У кого душа увлечена прошлым, пусть берет все великолепие и всю затейливость исторических деяний. У кого поет в душе неведомое будущее, пусть не боится слушаться самых сокровенных ощущений и предчувствований в выборе одежды". Мода, как искусство, интернациональна. Благодаря моде могут найти общий язык люди разных взглядов и разных национальностей. Мода с одинаковым восхищением принимает и русский сарафан, и японское кимоно, и американский ковбойский "прикид". На ее международных подмостках удивительным образом сочетаются и сближаются вековые традиции разных национальностей. Мода - одна из самых перспективных областей сотрудничества для сближения людей.


Модница будущего


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.