2001  2002   2003  2004  
  2005  2006:  №1  №2
  №3(июль)
  
Подписка
    Реклама 
   Новые номера журнала  

 
С 15 июля по 27 августа  курорт       «Сорочаны» превратится в  парк    ETHNOLAND.
   Получи грант, участвуй в конкурсе
 
 Золотой фонд прессы

   Мастерицы России: Т. Добролюбова
 
  Дизайнеры: Ольга Наумова, Татьяна        Комарова, Марина Козина

   Главная страница ] Вверх ] Содержание ] Content ] Куда пойти учиться ] Туризм ] Музеи ] Международная ассамблея моды ] Аптека ] Заказать журнал ] Этнолайф ]    
бизнес    образование     современницы    откуда родом    приметы времени     перспективы   
 
увлечения     мода     экипаж     маленькие радости     праздники     любимые вещицы   
 место свиданий  любовные истории   женские журналы     путешествия  
 
сказки     женские монастыри   о любви  бабушкины рецепты  
консультации   выставки  
письма о помощи

Д

Е

В

И

Ч

Н

И

К

 образование   откуда родом   перспективы   мода  экипаж   
маленькие радости 
  любовные истории   твой бизнес

любимые украшения

Удивительный материал для рукоделия - перья. Изделия из перьев издавна были популярными в Китае, Индии. 
Их ценили на Востоке и Западе, 
в Европе, Америке и Азии. Перья некоторых птиц стоили очень дорого. Страусиные, например, продавали от 5 до 10 рублей за перо. Из перьев делали искусственные цветы, веера, абажуры, ширмы, они использовались как украшение 
в шляпках, на сумочках. 
С особым искусством применяли перья в вышивке для изображения птиц, цветов и узоров. Их раскладывали по узору, закрепляли тонкой проволокой, нашивали шелком.

Феерия 

из перьев

Перья являлись предметом обожания и деталью престижа с древнейших времен. Шляпы с перьями можно встретить на изображениях участников торжественных греческих и римских церемоний, во времена Генриха VIII и французских мушкетеров. Такие шляпы долгое время оставались непременным атрибутом героя, достойного мужчины и украшением неотразимой женщины. Казалось, расстаться с таким фантастическим украшением невозможно. 

В 1910 году "Дамский листок" писал, что последним писком сезона стали перья на шляпах необыкновенной длины: "Дамы украсили свои шляпы длинными перьями, рвущимися к небу, составляя продолжение всей фигуры. Как наши дамы с подобными украшениями будут садиться под кожух пролетки во время дождя? Вопрос весьма любопытный". 

Букеты из перьев были очень популярны, они хорошо чистились и не выцветали. Особенно красивыми получались розы и ромашки. 

Фазаньи перья использовали для абажуров. На бумажный абажур перья наклеивали сначала по нижнему краю. Начинали с бахромчатых перьев, затем наклеивали длинные перья так, чтобы гладкая часть пера располагалась сверху, а пушистая снизу. Первые два-три ряда - прямо, последующие - наискось, закрывая "корешки" перьев, торчащих сверху. 

Перья аиста и цапли называли "марабу", райской птицы - "эспри". Но и те и другие были слишком дороги, поэтому мастера перешли на более доступный подручный материал - перья сорок, голубей, подкрашивая их по собственному вкусу. 

Обработка пера осуществлялась следующим образом: с пера удаляли грязь, жир, промывали сначала в пене, сбитой из 1 части мыла и 32 частей воды, затем - в чистой воде. После этих процедур перо погружали в воду с добавлением крахмала, встряхивали и сушили. И это еще не все. Для отбеливания перо опускали в перекись водорода, скипидар, обсушивали на солнце в течение 15 минут и красили под "марабу", "эспри" или нечто фантазийное. 
(Использован материал из "Дамского журнала", 1914)


Девичник. 2001- 2006.
  Авторский журнал. 
© "Девичник/ Devichnick", 20012006.
© Оформление, текст, фотоматериалы Молотилова Л. К., 20012006.
Перепечатка без письменного разрешения запрещена.
Для писем:
privet@devichnick.ru, 109147, Москва, а/я 4.